В изделии «Комета-2М» реализованы требования на систему вертикального эшелонирования ИКАО и сокращённые интервалы вертикального эшелонирования (RVSM) с эшелона 290 до эшелона 410 включительно.
Изделие имеет тот же состав и характеристик, что и аппаратура сопряжения, обработки, отображения, регистрации диагностики комплекса СРП «ВИСП-97» и обеспечивает:
- приём, обработку и отображение аналоговой радиолокационной информации («сырое видео») от следующих средств РТОП:
- аэродромные обзорные радиолокаторы (OPЛ-A) — типа ДРЛ-7СМ, «Экран-MBЛ», «Экран-85», «Иртыш-СК», «Иртыш-М», Лира-М, Тропа-СМД,
- ЛираА-А-10, ТРЛК «Сопка»;
- трассовые обзорные радиолокаторы (ОРЛ-Т) — первичные типа 1РЛ-139-2 и его модификации и вторичные типа «Корень-АС», укомплектованные АПОИ: «ВУОКСА», «ПРИОР», «ХОЛОДНОЕ НЕБО» и т.п.;
- радиолокационные системы посадки типа РП-4Г, РП-5Г, РСП-6М2, РСП-10МН.
- автоматические радиопеленгаторы (АРП) — АРП-7С, АРП-75, «Тополь», «Пихта» АРП-80К, АРП-85, АРП-95;
- радиолокационные системы ближней навигации типа РСБН-4Н через её ВИКО, изделием КРАМС-2, АМИИС-РФ и с изделием системы единого времени, типа «Тахион», «ПС-161»;
- приём и синхронизацию устройств комплекса от рабочего места документирования и диагностики (РМ ДиД);
-
- отображение на экранах мониторов информационно-справочной системы.
- помощника руководителя полётов
В изделии осуществлена распределённая обработка поступающей на аппаратуру информации. Обработка, отображение и документирование входной радиолокационной информации производится на модулях обработки и отображения — МОиО-2 (средство отображения — монитор).
Радиолокационная информация от выбранной РЛС поступает на модули обработки и отображения от стойки сопряжения СС.
Вся дополнительная информация, поступающая от источников, направляется на все модули комплекса, где производится ее дальнейшая обработка и приведение к виду, готовому для отображения.
cвернуть
Технические характеристики изделия «Комета-2М» аналогичны техническим характеристикам комплекса СРП «ВИСП-97» в части сопряжения, обработки, отображения, документирования.
Изделие обеспечивает:
- одновременное подключение:
- обзорных радиолокаторов (OPЛ) типа 1PЛ131, 1РЛ139-2;
- диспетчерских радиолокаторов (ДРЛ) — типа ДРЛ-7СМ, «Экран-МВЛ», «ЭКРАН-85», РЛК «ИРТЫШ-СК», «ИРТЫШ-М», «Лира-М», «Лира-А-10», РСП-6М2, РСП-10МН, в том числе вторичного радиолокатора, работающего в системе УВД, входящего в состав РСП-6М2, РСП-10МН;
- посадочных радиолокаторов РСП-6М2, РСП-10МН, РП-4Г, РП-5Г;
- РСБН-4Н через выносную аппаратуру;
- автоматического радиопеленгатора типа АРП-11, АПР-75, АРП-95;
- аппаратуры первичной обработки информации типа «ВУОКСА», «ПРИ-ОР», «Холодное Небо» и т. д.;
- метеорологической станции КРАМС-1(2), «АМИС-РФ», «АМИИС-2000»; получение, обработку информации, от подключённых радиотехнических/радиолокационных средств.
- отображение полученной информации на экранах мониторов рабочих мест ГРП и мониторе стойки сопряжения СС и РМ ДиД;
- экстраполяцию положения ВС за счёт использования вектора экстраполяции (задаваемой время экстраполяции от 1 до 10 минут);
- индивидуальное опознавание ВС (в том числе не оборудованных самолётными ответчиками УВД) за счёт использования автоматической пеленгации;
- введение зон минимально допустимых высот с сигнализацией в формуляре сопровождения о снижении ВС ниже заданной высоты;
- сигнализацию о пропадании вторичной информации от ВС за счёт применения «табло потерь»;
- автоматическую сигнализацию о не поступлении РЛИ;
- распечатку на принтере накопленной информации за выбранный промежуток времени;
- сопровождение ВС, оборудованных ответчиками УВД и RBS, автоматическим обновлением дополнительной информации в формулярах сопровождения;
- контроль за соблюдением дистанции между ВС на посадочном курсе за счёт использования вектора дальности;
- измерение дальности и азимута с использованием вектора-измерителя; оперативный поиск и отображение на мониторах справочной информации по оказанию помощи экипажам ВС различных типов при возникновении особых случаев в полете;
- отображение в ФС путевой скорости ВС, вектора экстраполяции; отображение в ФС значения высоты в десятках метров и в сотнях футов; признак допуска ВС к полётам в зонах RVSM;
- отображение высот и эшелонов для всех элементов представления информации в следующем виде:
- режим «Метры» — в десятках метров с префиксом «С»;
- режим «Футы» — в сотнях футов с префиксом «F»;
- задание (не оперативно) высотного уровня смены режимов отображения «Метры» и «Футы»;
- режимы отображения высот и эшелонов:
- режим «Метры» — для всех элементов, содержащих высоты и эшелоны
- режим «Футы» — для всех элементов, содержащих высоты и эшелоны;
- мешанный режим «Метры +футы»: «Метры» — для высот и эшелонов, равных или меньших значения высотного уровня смены указанных выше режимов отображения, «Футы» — для высот и эшелонов выше этого значения.
- гарантированное хранение записанной информации в течение требуемого времени на архивных носителях;
- воспроизведение записанной входной радиолокационной информации в реальном масштабе времени;
- декодирование полученного от вторичного радиолокатора сигнала самолётного ответчика, работающего в режиме «УВД», его обработку и отображение на экранах мониторов диспетчеров в виде формуляров;
- формирование картографической информации, линий курса и глиссады с линиями равных отклонений равных высот и их отображение на экранах мониторов РМ ГРП, автосопровождение ВС в режиме «ПРЛ» по информации BPJI ДРЛ;
- формирование дополнительной информации (метео, справочной, диспетчерской и времени) и её отображение на экранах мониторов РМ ГРП с использованием в МОиО-2 многооконного режима и прозрачных окон;
- получение информации от АПОИ (или информации от вторичного радиолокатора, преобразованной стойкой сопряжения), ее обработку и отображение в виде формуляров автосопровождения по каждому из взятых на автосопровождение, обо-оборудованных самолётными ответчиками, ВС: не менее 100 ВС — на экранах мониторов рабочих мест. Автоматическое обновление формуляров автосопровождения;
- оперативный выбор первичных источников радиолокационной, радионавигационной, пеленгационной, метеорологической информации;
- автоматический ввод в сопровождение ВС и отображение в формуляре со-провождения (ФС) необходимой конфигурации информации по выбору оператора;
- внесение в состав формуляра сопровождения в зависимости от текущей задачи дополнительной цифровой и буквенной информации;
- индивидуальную предварительную настройку отображаемой информации на мониторах и её последующий оперативный вызов на отображение в процессе руководства полётами;
- автоматический расчёт и отображение азимута и дальности относительно рассчитываемой точки;
- автоматическую сигнализацию о возникновении потенциально-конфликтных ситуаций между ВС и наземными препятствиями, нарушение запретных зон или зон ограничений;
- автоматическое или ручное изменение положения формуляров сопровождения при их наложении;
- автоматический расчёт и отображение географических координат любой точки;
- формирование данных о передаче управления из одной зоны в другую;
- отображение картографической информации и географической карты;
- автоматический расчёт данных точки на посадке в режиме «ПРЛ», указанной маркером, измерение расстояния между двумя ВС;
- смещение центра изображения в режиме «КО»;
- документирование входной радиолокационной информации и информации, отображаемой на экранах мониторов, в реальном масштабе времени с возможностью многократного ее воспроизведения;
- формирование изображения радиально-круговой развёртки с координатной сеткой в виде масштабных колец дальности 2,10,50 км, азимутальных меток 10,30 градусов и картографической информации;
- возможность принудительного переключения оператором АРМ текущего режима отображения высот и эшелонов «Метры» — «Футы» в фиксированном состоянии;
- оперативное переключение режимов «Метры» — «Футы» отображения высот и эшелонов в формулярах сопровождения в нефиксированном состоянии;
- отображение путевой и вертикальной скоростей для всех элементов представления информации в следующем виде:
- режим «Км/ч, м/с» — путевая скорость в целых км/ч с префиксом «Кш», вертикальная скорость — в целых м/с с префиксом «ms»;
- режим «Узлы, фут/мин» — путевая скорость в целых узлах с префиксом «Kt», вертикальная скорость — в целых фут/мин с префиксом «fm».
- возможность принудительного переключения оператором АРМ текущего режима отображения скоростей «Км/ч, м/с» — «Узлы, фут/мин» в фиксированном состоянии;
- оперативное переключение режимов отображения скоростей «Км/ч, м/с» — «Узлы, фут/мин» в нефиксированном состоянии;
- воспроизведение записанной информации на специальном рабочем месте воспроизведения;
- вывод и отображение информации на экране монитора одновременно от не¬скольких РЛС и т.д. (см. технические характеристики «ВИСП-97»).
Работа изделия обеспечивается при электропитании от сети переменного тока 380/220 В ± 10 % частотой 50 Гц ± 1 %.
Мощность потребления от сети 2,12 кВт в варианте с двумя МО и 02.
Изделие обеспечивает автоматический переход на аварийное электропитание от ИБП при пропадании сети 380/220 В.
При пропадании первичной электросети (до 20 минут) сохраняются установленные режимы, и продолжается автосопровождение с сохранением отображения информации на экране монитора МОиО-2.
cвернуть